Live Science: химиками создан самый лёгкий изотоп магния

Ученые только что создали самую легкую в мире форму магния – невиданный ранее изотоп с 6 нейтронами в атомных ядрах.  Материал разместило издание Live Science.

Live Science: химиками создан самый лёгкий изотоп магния

Изучить вещество напрямую не представляется возможным из-за его очень непродолжительного существования. Такие изотопы очень неустойчивы, но они важны для учёных так как расширяют возможности изучения атомов. 6 нейтронов в атомном ядре магния это очень мало (в ядрах атома магния обычно содержится 12 нейтронов).

Кайл Браун, химик из Университета штата Мичиган говорит: «Тестируя эти модели, делая их всё лучше и лучше, мы можем экстраполировать на то, как вещи работают там, где мы не можем их измерить».

Учёные считают, что новый изотоп магния-18, не заполнит все пробелы в научных знаниях об атомах, но это поможет конкретизировать ранее созданные теории, которые использовались для объяснения известных явлений.

В частности, измерения продуктов радиоактивного распада синтезированного изотопа дают новые знания об энергиях и связях электронов, вращающихся вокруг ядра.