Live Science: шерстистые мамонты обитали в Северной Америке на 5000 лет дольше, чем предполагалось ранее

Найденные фрагменты ДНК шерстистых мамонтов существенно изменили датировку их вымирания. Оказывается, они могли существовать на территории нынешнего Юкона (Канада) на пять тысяч лет дольше, чем считалось ранее. Эти выводы были сделаны на основе генетического анализа образцов почвы, собранных в этом регионе еще десять лет назад. Пробирки с образцами (грязью) хранились в холодильнике.

ДНК могла попасть в эту грязь естественным путем. Организмы постоянно оставляют клетки на протяжении всей своей жизни. Человек теряет около сорока тысяч клеток кожи в час, то есть мы повсюду оставляем частички своей ДНК. То же самое происходит и с другими живыми организмами.

“В крошечной частице грязи находится ДНК целых экосистем”, — объясняет автор исследования Тайлер Мерчи, научный сотрудник кафедры антропологии Университета Макмастера в Онтарио, в интервью Live Science.

Ученый проанализировал образцы почвы из вечной мерзлоты в регионе Юкон. Этот период относится к переходу от плейстоцена к голоцену.  В это время резко изменился климат, и многие животные вымерли, например, саблезубые млекопитающие. Но мамонты выжили. Небольшая популяция шерстистых мамонтов сосуществовала с людьми в Северной Америке вплоть до голоцена.