Live Science: Учеными воссоздан облик реального «хоббита» из прошлого

Междисциплинарная команда исследователей воссоздала внешний облик одного из вымерших родственников человека, представителя вида Homo floresiensis. Они также известны как “хоббиты” из-за своего низкого роста.

Как информирует журнал Live Science, речь идет о вымерших представителях одной из эволюционных ветвей человечества. Останки этих гоминидов были обнаружены в 2003 году на индонезийском острове Флорес.

Анализ дал понять, что это был человеческий скелет с аномально маленькой головой и низким ростом, всего 106 сантиметров. Эксперты классифицировали этого человека как Homo floresiensis, посчитав его одним из эволюционных ответвлений Homo erectus, еще одного вымершего предка современного человека.

Известно, что возраст обнаруженного скелета составляет около 18 тысяч лет. Может быть, эти люди в течение долгого времени проживали в изолированной экосистеме, ограниченной пределами острова, что могло сказаться на их физических характеристиках.