Люди обращают внимание на новую информацию только тогда, когда они верят в нее


Учёные определили, что люди склонны прислушиваться к той информации, в которую они хотели бы верить. И игнорируют людей, которые говорят то, во что они предпочли бы не верить. В результате единомышленники, как правило, являются необъективными, когда обмениваются убеждениями друг с другом.

Люди обращают внимание на новую информацию только тогда, когда они верят в нее

Хотя было бы разумно думать, что люди принимают решения, основываясь только на фактических данных и опыте, предыдущие исследования показали, что лица, принимающие решения, имеют “мотивированные убеждения”. Они верят во что-то отчасти потому, что хотели бы, чтобы это было правдой.

Мотивированные убеждения (и приводящие к ним рассуждения) могут порождать серьезные предубеждения. Были выдвинуты мотивированные убеждения, чтобы объяснить распространение дезинформации на онлайн-форумах. Такие убеждения также могут объяснить эффективность фондового рынка и, по мнению учёных, могут привести к возникновению «пузырей» и финансовой нестабильности.

Сообщается, что в данном исследовании специалисты использовали специальные эксперименты, чтобы изучить, стали ли такие предубеждения более серьезными, когда люди обменивались ими друг с другом. Исследователи объединили испытуемых в пары на основе их баллов по тесту на IQ таким образом, чтобы у обоих участников либо были баллы выше медианы, либо у обоих были ниже медианы. Затем испытуемые обменялись убеждениями относительно утверждения, в которое оба хотели верить (что они были в группе с высоким IQ).

Эксперимент показал, что люди, которые пессимистично относятся к тому, что они находятся в группе с высоким IQ, как правило, становятся значительно более оптимистичными, когда сопоставляются с более оптимистичным коллегой. Оптимистичный человек, однако, вряд ли изменит свои убеждения, если сопоставить его с более пессимистичным коллегой. Этот эффект особенно силен для людей, которые находятся в группе с низким IQ, где он вызывает особенно серьезные предубеждения.

В целом, результаты свидетельствуют о том, что усиление предвзятости происходит потому, что люди (избирательно) приписывают более высокую информационную ценность социальным сигналам, которые усиливают их ранее существовавшую мотивацию верить.

Однако в середине эксперимента исследователи предоставили испытуемым объективную информацию о том, в какой группе IQ находились испытуемые. Это было очень эффективно для устранения предубеждений, вызванных первоначальным обменом убеждениями. Таким образом, результаты показывают, что предоставление непредвзятых, надежных источников информации может снизить мотивированные убеждения в таких условиях, как эхо-камеры и финансовые рынки.

Исследование учёных опубликовано в Журнале Европейской экономической ассоциации издательства Oxford University Press.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Рианна Чапаева/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию. Ведущий автор разделов «наука», «общество/здоровье». Профессиональные интересы: перевод новостей зарубежных СМИ научного характера, поиск интересной информации

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг