Люди с сильной иммунной системой считаются более привлекательными

Мужчин и женщин физически больше привлекают лица людей с более высоко функционирующей иммунной системой, которая может защитить их от болезней на протяжении всей жизни. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society.

Люди с сильной иммунной системой считаются более привлекательными

Ученые уже установили, что людей больше привлекают запахи тела представителей противоположного пола, имеющих более крепкое здоровье. Однако исследования, не связанные с обнаружением каких-либо химических веществ в организме, таких как запахи, показали противоречивую связь между привлекательностью и здоровьем или иммунной функцией.

Для дальнейшего исследования Менгелкох и ее коллеги из Техасского христианского университета в Форт-Уэрте попросили 159 мужчин и женщин в возрасте около 20 лет позировать для профессиональных снимков, на которых они имели нейтральное выражение лица, не носили макияж и украшения. Они расспросили участников об их здоровье и проверили их кровь и плазму, чтобы определить иммунные функции.

Затем они набрали еще 492 мужчин и женщин, в среднем 25 лет, для оценки 25 случайно выбранных фотографий. Как гетеросексуальных, так и гомосексуальных участников попросили оценить привлекательность людей противоположного пола, при этом участников не спрашивали об их половой принадлежности.

Команда обнаружила, что люди с более высокими оценками привлекательности также имели более высокий уровень фагоцитоза – по сути, белых кровяных клеток, они борются с болезнетворными бактериями, такими как кишечная палочка – показатель, который довольно последовательно связан с привлекательностью лица.

Эти люди также имели более низкое количество нейтрофилов, типа белых кровяных клеток, необходимых для фагоцитоза, что говорит о том, что их белые кровяные клетки особенно эффективно выполняют свою функцию в борьбе с патогенами.

Кроме того, женщины считали мужчин более привлекательными, если в их плазме крови присутствовали высокоэффективные естественные клетки-киллеры (NK), говорит Менгелкох. Однако у мужчин наблюдалась обратная картина: мужчины предпочитали женщин с более низким уровнем NK-клеток. Эти клетки помогают бороться с вирусами и опухолями, но исследования также связывают активность NK-клеток у женщин со снижением уровня эстрогена и, возможно, снижением фертильности и повышением частоты выкидышей.

По словам исследователей, еще предстоит выяснить, обращают ли люди внимание на конкретные черты лица, такие как цвет кожи, или на общую картину лица, чтобы подсознательно оценить иммунную функцию.