Маленькие ракообразные обнаружены в подводной реке Антарктиды

Ученые из университетов Веллингтона, Окленда и Отаго, а также Национального института водных и атмосферных исследований Новой Зеландии обнаружили в Антарктиде подводную реку, в которой существует макроскопическая жизнь. Статья об этом исследовании была опубликована в The Guardian.

Маленькие ракообразные обнаружены в подводной реке Антарктиды

Сообщается, что группа исследователей отправилась в Антарктиду, чтобы изучить влияние подводных рек на таяние ледников. Специалисты пробурили ледник Росса. На глубине 500 метров появилась вода. Ученые опустили туда камеру.

“Сначала мы подумали, что с камерой что-то случилось, но когда мы поправили фокус, то заметили рой амфипод длиной пять миллиметров, — рассказал Крейг Стивенс, участник экспедиции. – Мы прыгали от радости, поскольку множество мелких плавающих животных вокруг оборудования действительно указывало на то, что это важная экосистема”.

Известно, что амфиподы – мелкие животные, к которым также относятся омары, крабы и клещи.

Исследователи взяли образцы воды для анализа. Ученым давно известно, что под ледниками Антарктиды существует сеть подводных бассейнов, но они никогда не были по-настоящему изучены.

Отмечается, что исследователи оставили оборудование в буровой скважине, чтобы выяснить, что делает местную воду уникальной.