Марсоход NASA выкапывает интригующие горные породы с органикой

Как сообщает The Washington Post, марсоход миссии NASA “Настойчивость” (Perseverance) откопал на дне неглубокого кратера на Марсе образцы осадочной породы, которые демонстрируют признаки водного прошлого и содержат органические молекулы, являющиеся основой для жизни, какой мы ее знаем.

Новое исследование Perseverance подробно изложено в трех обширных исследованиях, опубликованных накануне в журнале Science и Science Advances. “Это удивительно. Практически в каждом камне мы находим органику “, – сказала Эбигейл Оллвуд, геолог из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, которая управляет марсоходом и более широкой миссией по возвращению образцов на Марс.

“Важно отметить, что условия в породе во время каждой миграции воды могли поддерживать небольшие сообщества микроорганизмов”, – заявил ведущий автор Майкл Тайс, геолог из Техасского университета A & M.

18 февраля 2021 года Perseverance совершил посадку в кратере Езеро и с тех пор бродит по нему, собирая образцы горных пород для дальнейшего изучения на Земле. Кратер образовался в результате удара метеорита, который врезался в поверхность Марса около 3,5 миллиарда лет назад, и в нем явно некогда была вода. А дно кратера покрыто осадочными породами, образовавшимися из грязи и мусора, которые медленно накапливались на дне озера.

Как только миссия сможет отправить свою драгоценную коллекцию камней обратно на Землю, ученые, возможно, наконец смогут сказать, нашла ли жизнь когда-либо точку опоры на Марсе, или засохла, так и не успев зародиться.