Matter: японские инженеры создают искусственную кожу из клеток человека

В журнале Matter опубликована статья, описывающая создание исследователями из Токийского университета аналога человеческой кожи, для создания которого были использованы клетки человека. Двухслойное покрытие, состоящее из соединительной ткани и наружного эпителия, имитирует внешний вид и ощущения человеческой кожи, а также способно к саморегенерации.

Matter: японские инженеры создают искусственную кожу из клеток человека

В процессе создания кожи ученые поместили палец робота в цилиндр, наполненный раствором коллагена и дермальных фибробластов, основных компонентов соединительной ткани человеческой кожи. Как выяснилось позже, клетки этой смеси сжались и плотно обхватили искусственный палец. Затем исследователи поместили палец в раствор человеческих кератиноцитов. Эти эпителиальные клетки придали искусственной коже текстуру и препятствовали удержанию влаги.

Экспериментально было подтверждено, что покрытие достаточно прочное и эластичное и практически не мешает сгибанию и разгибанию пальца робота. В случае нарушения целостности покрытия специалисты использовали коллагеновую прокладку, и она постепенно превращалась в кожу, затягивая рану.

Пока специалисты говорят, что кожа не полностью имитирует человеческую и продолжают ее совершенствовать. На данный момент она не может существовать самостоятельно без снабжения питательными веществами и удаления клеточных отходов. Ученые работают над внедрением в структуру клетки сенсорных нейронов, ногтей, волосяных фолликулов и сальных желез.