MB: Учёные обнаружили самую долгоживущую акулу в Карибском море

В тропической части Карибского моря была обнаружена гренландская акула – самое долгоживущее позвоночное животное на Земле. Она была найдена исследователями, занимающимися наблюдением и изучением тигровых акул у берегов Белиза, в водах глубиной до 2000 футов. Об этом информирует ежемесячный научный журнал Marine Biology (MB).

Сначала ученые предположили, что это шестижаберная акула, которая является доминирующим хищником глубоководных пространств. Но, как выяснилось, это была гренландская акула.

«Мы внезапно увидели под поверхностью воды очень медленно передвигающееся существо. Это было похоже на то, что существовало в доисторические времена», — говорит биолог и доктор философии Деванши Касана.

Гренландские акулы способны прожить до 250-500 лет. Эта рыба способна так долго жить благодаря медленному и энергосберегающему образу жизни. Их вес достигает 1199,75 кг, а рост – 7,32 м. Они обитают на глубине тысяч футов под водой, в условиях кромешной тьмы, где низкое содержание питательных веществ.

Ученые отмечают, что гренландских акул редко можно увидеть или изучить, именно поэтому о них так мало что известно. Но недавняя находка может указывать на то, что, возможно, в глубинах Карибского моря обитает еще большее количество этих загадочных существ.