MDPI: Рис с низким содержанием глютена на 45% повысил число полезных метаболитов в кишечнике

Учёные изучили влияние риса с пониженным содержанием глютена на работу желудочно-кишечного тракта. Результаты работы были опубликованы в журнале MDPI.

В своём исследовании специалисты использовали в качестве образцов рис с пониженным содержанием глютена (LGR), обычный рис, а также рисовый крахмал. Переваривание и бактериальная ферментация моделировались с помощью ЖКТ-реактора.

Оказалось, что рисовый крахмал переваривается быстрее, чем рис с пониженным содержанием глютена, однако были статистически значимые различия. Рис с низким содержанием глютена стимулирует рост и метаболическое действие на симбионт кишечника Akkermansia muciniphila.

Концентрация короткоцепочечных жирных кислот, которая является полезными метаболитами, была выше на 45% от потребления риса с низким содержанием глютена по сравнению с обычным рисом, а также на 25% выше, если сравнивать с рисовым крахмалом.

Кроме того, при потреблении риса с пониженным содержанием глютена заметно вырос показатель концентрации полезных кишечных бактерий. Эксперты сделали вывод, что употребление такого риса оказывает положительное влияние на работу желудочно-кишечного тракта, а также на метаболизм кишечной микробиоты.