Medical Xpess: употребление никотина родителями привело к риску формирования зависимости у потомства

Ученые из Школы медсестер Пенсильвании и Медицинской школы Перельмана, Темплского университета и Медицинской школы Роберта Вуда Джонсона выяснили, как курение родителей влияет на риск формирования никотиновой зависимости в будущем у их детей. Научная работа опубликована в Medical Xpess.

Эксперименты специалисты проводили на лабораторных мышах. Грызунам вводился никотин в течение 60 дней. Когда на свет появилось их потомство, эксперты установили, что их детеныши оказались более склонными к самостоятельному употреблению данного соединения. По словам ученых, эффект был аналогичным как для самцов, так и для самок.

Ученые также отметили, что у детенышей мужского пола наблюдались со временем нарушения памяти и тревожное поведение. Данные последствия объясняются тем, что на гены гиппокампа — область мозга, отвечающая за обучение и память, происходит воздействие.

Ген Satb2 играет важную роль в развитии нервной системы. И именно он был основным участником вышеуказанного процесса. Ученые объяснили, что у потомства мужского пола, употребляющего никотин, в мозгу снижался уровень Satb2, следствием чего и стало развитие когнитивных нарушений.