Medical Xpress: CRISPR-Cas9 признано опасным для генетического редактирования эмбрионов

Генетическое редактирование эмбрионов при помощи технологии CRISPR-Cas9 признано опасным, такое заявление сделали ученые из Оксфордского университета. Их исследование, представленное на 39-м собрании Европейского общества репродукции человека и эмбриологии (ESHRE), привлекло внимание. В ходе работы ученые обнаружили потенциальные риски, связанные с генетическим редактированием человеческих эмбрионов.

Одной из основных целей генетического редактирования является исправление дефектных генов, которые могут вызывать заболевания. С использованием метода CRISPR-Cas9 специалисты сначала разрушают, а затем восстанавливают цепочки ДНК. Однако исследователи обнаружили, что эта технология может иметь нежелательные последствия, особенно при применении к эмбрионам.

Эксперименты показали, что в ранние стадии развития человеческих эмбрионов клетки с трудом могут восстановить поврежденные нити ДНК. CRISPR-Cas9 действительно эффективен при точном нацеливании на участки ДНК. Однако большинство клеток восстанавливают разрывы с помощью процесса, известного как негомологичное соединение концов, который может приводить к дополнительным мутациям, а не исправлению существующих.

Авторы исследования предупреждают других ученых о рисках использования геномного редактирования у человеческих эмбрионов. В то же время были получены данные, которые указывают на возможность снижения рисков и улучшения способности к удалению мутаций путем изменения технологии редактирования генома.

Теперь ученые будут сосредотачиваться на разработке новых методов защиты эмбрионов от повреждения ДНК. Также планируется изучение более щадящих методов генетического редактирования, которые помогут избежать разрывов нитей ДНК.