Medical Xpress: обнаружен способ подавления воспаления, вызывающего рассеянный склероз

Найден способ подавления воспаления, который ответственен за развитие рассеянного склероза. Об этом сообщает журнал MedicalXpress, ссылаясь на работу неврологов из Университета Вирджинии.

Они обнаружили жизненно важный фактор гиперактивного аутоиммунного ответа и нейровоспаления, являющиеся отличительными чертами рассеянного склероза. Блокирование этого основного элемента в исследовательской модели рассеянного склероза ослабило воспаление.

Итоги работы показывают важную роль микробиома кишечника в развитии рассеянного склероза. Выяснилось, что контроллер иммунной системы, найденный в «барьерных тканях», таких, как кишечник, играет жизненно важную роль в течении этого заболевания.

По словам исследователей, этот регулятор способен перепрограммировать микробиом кишечника, способствуя формированию вредного хронического воспаления.

Учёные заблокировали активность регулятора, что привело к резкому влиянию на выработку желчных кислот и прочих метаболитов в микробиомах лабораторных мышей. Когда данный рецептор вышел из строя, воспаление уменьшилось, вследствие чего мыши выздоровели.