Медики выяснили, что шум от дорог повышает риск появления звона в ушах

Люди, которые подвергаются воздействию шума от близлежащих дорог, имеют повышенный риск развития тиннитуса – звона или шума в ушах, установили научные специалисты из университета Южной Дании. Результаты работы представлены в журнале Environmental Health Perspectives.

В эксперименте принимали участие 3,5 миллиона человек. Исследователи получили сведения о распространенности шума в ушах, а также о месте проживания участников. Ученые установили более 40 тысяч случаев тиннитуса.

Шум от дорог повышает уровень стресса и оказывает негативное влияние на качество сна. Это, в свою очередь, повышает риск развития тиннитуса, полагают специалисты. Таким образом, чем больше шума от дорожного движения, тем больше люди подвергаются риску развития шума в ушах.

«На каждые десять децибелов шума в доме людей риск развития тиннитуса увеличивается на шесть процентов. В целом, около десяти процентов населения время от времени испытывают шум в ушах. В некоторых случаях это может негативно сказаться на слухе человека и требует врачебного вмешательства», – прокомментировали исследователи.

В предыдущих исследования была установлена связь между шумом от дорог, деменцией и сердечными заболеваниями. Чтобы уменьшить влияние шума, авторы рекомендуют спать в самой тихой комнате и устанавливать звуконепроницаемые окна.