Membranes: Ученые создали регенерирующие повязки на основе нановолокон и ионов меди

Научный журнал Membranes опубликовал статью о результатах исследований химиков НИИ клинической и экспериментальной лимфологии (Новосибирск), в которой говорится, что ученые создали повязки для ран на основе наноструктурированного материала и ионов меди. Эти повязки значительно ускоряют восстановление поврежденных тканей, а также защищают раны от микробов.

“Нановолокна с медным покрытием станут отличным антибактериальным и пробиотическим материалом для раневых повязок благодаря интересному синергетическому эффекту: с одной стороны, быстрое высвобождение ионов меди убивает бактерии, а с другой – стимулирует регенерацию с активацией иммунных клеток”, — пишет пресс-служба НИТУ “МИСиС”.

Ученым, под руководством Анастасии Соловьевой, удалось простым и недорогим способом создать нановолокна с большим количеством ионов меди, которые быстро и легко высвобождаются при контакте с жидкостью или поверхностью раны.

Подобные попытки предпринимались учеными и ранее, но они не пошли в производство, поскольку были дорогими и сложными в исполнении.

В данном случае был использован метод магнетронного напыления. Для этого нановолокна помещают в вакуумную камеру, заполненную положительно заряженными ионами инертного газа. Эти ионы притягиваются и сталкиваются с анодом – отрицательно заряженным электродом, состоящим из чистой меди. Некоторые атомы меди высвобождаются и оседают на нановолокне.

Нановолокно было протестировано на колониях бактерий и клетках человека. Выяснилось, что оно активно подавляет рост кишечной палочки и золотистого стафилококка, а рост здоровых человеческих клеток – нет.

Ученые надеются, что этот материал будет более эффективен, чем существующие аналоги, в борьбе с инфекциями раневой поверхности и будет способствовать заживлению ран.  Разработанная методика позволит создавать другие наноструктуры с полезными свойствами.