УрФУ: Ученые из РФ и Германии предложили метод лечения людей с расстройствами сознания

Новый метод специалистов, прошедший экспериментальное тестирование, оказывает содействие в восстановлении больных с тяжёлым расстройством сознания. Он позволяет определять способность пациентов к запоминанию слов, не требуя их физической реакции.

Учёные во время проведения экспериментов с помощью электроэнцефалографии замеряли интенсивность реагирования мозга на возбуждение от непривычного словосочетания и время восприятия этого словосочетания как норму. То есть, изучили ответ мозга на изменение в сочетаниях слов.

Специалисты отметили, что «на фразу “я предпочитаю кофе со сливками и сахаром” реакция будет в разы меньше, чем на фразу “я предпочитаю кофе со сливками и носками”. Так же мозг реагирует и на пары слов: спокойно на привычную “кошка-собака” и с возбуждением на необычную «кошка-небо».

Научный эксперимент установил, что реакция на заученные пары слов быстро уменьшается и становится неотличимой от реакции на привычные слова. Специалисты предполагают, что пациенты, у которых мозг ответит на способность запоминать и учиться, имеют шанс восстановиться после травмы.

Научный сотрудник департамента психологии УрФУ и Института медицинской психологии и поведенческой нейробиологии Тюбингенского университета Юрий Павлов считает: если получен от мозга ответ, значит не нарушена связь между отделами коры головного мозга, то есть человек может быть в сознании, но не может об этом сказать речью или жестами.

Статья опубликована в Journal of Neurolinguistics