Международная группа ученых узнала, как возник самый активный вулкан на Земле Килауэа

Самый активный вулкан на нашей планете располагается на юго-восточном побережье Гавайских островов. Над уровнем моря Килауэа появился примерно сотню тысяч лет назад, при этом его возраст в два-три раза больше.

Международная команда научных специалистов под руководством учёных из Университета Монаша (Австралия) узнала, как возник самый активный на Земле вулкан Килауэа. Данное исследование обнародовано в журнале Nature Communications.

Килауэа находится на юго-восточном побережье Гавайских островов. Он возник порядка 210-280 тыс. лет назад, а над уровнем моря возвысился примерно сто тысяч лет назад.

Гавайские вулканы появились из магмы на глубине более 90 километров. Научные специалисты сумели получить продукты самого первого извержения Килауэа, и в рамках экспериментов стало известно о том, что лава прошла через кристаллизацию и дальнейшее удаление граната (фракционную кристаллизацию). По-другому она сформироваться не могла.

Активная кристаллизация граната при образовании пород первых извержений говорит о глубоком расположении первичного магматического очага вулкана.