Международное исследование: иммунитет к заболеваниям передается следующему потомству

Международная группа ученых установила способность организма передавать иммунитет следующему поколению. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Nature Immunology.

Такой вывод был сделан в результате специального эксперимента на мышах и их потомстве. Оказалось, что отцы животных, которые страдали от грибковых заболеваний, передавали своему потомству иммунитет, противостоящий этим заболеваниям.

Исследование также показало, что факторы окружающей среды напрямую влияют на состояние потомства. В качестве примера приводятся дети, родившиеся после голодной зимы Второй мировой войны. У таких людей впоследствии развились изменения в обмене веществ, которые адаптировались к возможной нехватке пищи. Это говорит о том, что потомству передаются не только данные ДНК, как считалось ранее.

Исследование впервые доказало существование механизма передачи иммунитета от родителей к потомству. Но ученые считают, что полученные на потомстве мышей результаты не позволяют перенести их на человека, поэтому в ближайшее время будут проведены дополнительные исследования на людях.