Международной группой ученых названы причины вымирания носорогов

Международной группой специалистов успешно воспроизведено эволюционное древо носорогов для того, чтобы определить причины вымирания древних видов этих животных.

Международной группой ученых названы причины вымирания носорогов

В проведенном исследовании учеными были использованы восемь последовательностей геномов животных, пять из которых относятся к ныне существующим видам, а остальные – к вымершим.

Известно, что ранее у носорогов наблюдалось большое разнообразие. Но в настоящее время зарегистрировано более ста вымерших видов, которые были распространены по всему миру. В современном мире осталось только пять видов носорогов, находящихся под охраной соответствующих ведомств.

По мнению специалистов, большое влияние на вымирание животных оказало браконьерство. Отмечается, что популяция предков носорога сокращалась из-за этого фактора. Помимо браконьерства на численность носорогов влияют и другие антропогенные факторы.

Загрязнение окружающей среды вынуждает носорогов постоянно мигрировать, что не является естественным для их вида. Из-за постоянной смены среды обитания популяция также уменьшается.

В результате этих процессов генетическое разнообразие животных оказалось минимальным, что сказалось на воспроизводстве популяции.

Ученые выразили уверенность, что результаты проведенного исследования помогут лучше понять эволюцию животных и создать для них оптимальные условия размножения.

Исследование ученых опубликовано в журнале Cell.