Мичиганский университет создал саранчу-киборга, способную чувствовать запах рака

В журнале bioRXiv представлен материал нового метода, описывающий разработку учеными из Мичиганского университета диагностику опухолей ротовой полости. Для этой цели они использовали саранчу. Оказалось, что мозг этих насекомых по-разному реагирует на три различных типа опухолей ротовой полости, и они способны отличать злокачественные новообразования от нормальных клеток.

Ранее в различных изданиях писали о подобных способностях у муравьев и собак, однако этот метод диагностики не получил широкого распространения. Ученые имплантировали электроды в мозг этих насекомых в те области, которые связаны с их миниатюрными антеннами, улавливающими запахи. Было обнаружено, что опухолевые клетки в ротовой полости выделяют газы, и именно их улавливает саранча.

Аналогичные газы выделяют и нормальные здоровые клетки, которые не представляют угрозы. Ученые наблюдали за тем, как антенны на голове саранчи реагируют на различные виды газов, и следили за реакцией мозга насекомых. Они обнаружили, что каждая опухоль генерировала уникальный электрический сигнал, включая здоровые клетки.