Microbiology Spectrum: богатая томатами диета снижает риск ожирения

Американские ученые из Университета штата Огайо выяснили, что 2 недели диеты, богатой томатами, повысили разнообразие кишечных микробов и увеличили количество «полезных» бактерий у молодых свиней. Их научная работа опубликована в журнале Microbiology Spectrum.

Эксперимент проводился на 20 поросятах, которые были недавно отнятые от груди. У половины из них был стандартный рацион, а у второй половины — адаптированный рацион с 10%-м содержанием порошка, приготовленного из томатов. Ученые отметили, что в обеих группах было одинаковым содержание клетчатки, сахара, белка, жиров и калорий.

В ходе исследования эксперты проанализировали микробиоты кишечника в образцах фекалий. Они установили, что богатая томатами диета увеличила разнообразие микробов в кишечнике. Помимо этого, увеличилось и содержаний бактерий Bacteroidota по сравнению с Bacillota. Данное соотношение бактерий связано с положительными последствиями для здоровья, в числе которых есть снижение риска ожирения.

Ранние исследования уже доказали, что богатая помидорами диета способствует снижению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых видов рака.

Данное исследование является первым, в котором изучалось влияние помидоров на кишечный микробиом. Ученые выбрали свиней для своих экспериментов не случайно, ведь именно у этих животных желудочно-кишечный тракт похож на человеческий. В будущем специалисты хотят повторить свое исследование на людях.