Microbiome: люди с одинаковым рационом могут иметь разный вес из-за кишечного микробиома

Научные специалисты из Копенгагенского университета выяснили, что часть населения Дании отличается составом кишечных микробов, который дает им возможность извлекать из пищи больше энергии. Данное открытие может объяснить, почему некоторые люди набирают больше массы в сравнении с другими, даже если имеют одинаковый рацион. Исследование представлено в журнале Microbiome.

Ученые проанализировали остаточную энергию в образцах кала 85 датчан, чтобы установить, насколько эффективно их кишечные микробы извлекают энергию из продуктов.

У 40 процентов добровольцев кишечный микрбиом в среднем извлекал больше энергии из пищи. В их кишечном микробиоме доминировали бактерии Bacteroides. Люди из данной группы также весили в среднем на 10 процентов больше в сравнении со второй группой, то есть приблизительно на девять килограммов больше.

Исследователи полагают, что их результаты демонстрируют, что избыточный вес частично связан не только с образом жизни человека, но и богатством его микробиома.

До этого в других исследованиях было доказано, что мыши с уничтоженным микробиомом, которые получали кишечные микробы от доноров с ожирением, набирали больше веса в сравнении с мышами, получавшими кишечные микробы от худых доноров, невзирая на то, что их кормили одинаковой пищей.