SN: В Антарктиде найдена полностью свободная от микробов почва

Самыми выносливыми организмами на Земле, по мнению учёных, являются простейшие организмы, потому что они могут жить и на дне океана, и на вершинах самых высоких гор. Но недавно учёными обнаружено место на планете, где не существует никакой жизни.

SN: В Антарктиде найдена полностью свободная от микробов почва

Сообщается, что микробиологами во главе с доктором биологии Ноем Фирером сделано заявление, что сухая пустыня рядом с ледником Шеклтона в Антарктиде не содержит никаких признаков жизни, так как там сильный холод, просоленный воздух и высокая сухость.

Отмечается, что совокупность этих трёх условий полностью ограничивает шансы на возникновение какой-либо жизни. Чтобы подтвердить своё теоретическое обоснование, специалистами были взяты на исследование 200 образцов почвы из данной пустыни. Следы присутствия простейших, как и предполагалось, не обнаружены.

“Мы не утверждаем, что обнаружили стерильную почву. Но то, что мы не обнаружили там присутствия микроорганизмов, свидетельствует, что это тот самый предел их активности, в который они не могут войти из-за сложной выживаемости”, – рассказывают учёные.

Кроме того, микробиологи отмечают, что ледник Шеклтона по своим условиям сильно схож с поверхностью Марса. Однако почвы на Красной планете намного старше, да и условия суровей, из-за чего вряд ли там удастся найти какие-то следы жизни. Несмотря на это, ученые призвали не терять надежду и продолжать поиски.

Подробнее об этом можно прочитать в издании Science News.