Микрочастицы автомобильных шин могут содержаться в продуктах питания

Научные специалисты из Венского университета сообщили о том, что в продуктах питания могут быть частицы автомобильных покрышек. Результаты исследования представлены в журнале Environmental Science & Technology.

Со слов экспертов, это является следствием круговорота потребления. Резиновые покрышки изнашиваются, в ходе чего мельчайшие частицы оказываются в окружающей среде — почве и воде. Каждый год на одного человека выделяется приблизительно один килограмм продуктов износа.

Научные специалисты провели эксперимент, в рамках которого вырастили образцы салата в гидропонной установке, пропитанной раствором из пяти загрязняющих микрокомпонентов. Проанализировав выращенные образцы, исследователи выяснили, что растения могут поглощать добавленные вещества, при этом преобразуя их в новые химические соединения, которые неизвестны учёным.

Со слов научных специалистов, они еще не знают токсичности данных метаболитов, поэтому вещества представляют риск для здоровья, который на данный момент невозможно оценить.