Млечный Путь может порождать гораздо больше звезд, чем предполагали астрономы

Согласно новой оценке скорости звездообразования, Млечный Путь производит гораздо больше звезд, чем считалось ранее.

Гамма-лучи от алюминия-26, радиоактивного изотопа, который возникает в основном из массивных звезд, показывают, что Млечный Путь ежегодно превращает от четырех до восьми солнечных масс межзвездного газа и пыли в новые звезды, сообщают исследователи в работе, представленной на arXiv.org.

Этот диапазон в два-четыре раза превышает общепринятую оценку и соответствует годовой рождаемости в нашей галактике примерно от 10 до 20 звезд, потому что большинство звезд менее массивны, чем Солнце.

С такой скоростью каждый миллион лет — мгновение ока по астрономическим меркам — наша галактика порождает от 10 до 20 миллионов новых звезд. Этого достаточно, чтобы заполнить примерно 10 000 звездных скоплений, таких как скопление Плеяды в созвездии Тельца. Напротив, многие галактики, в том числе большинство из тех, что вращаются вокруг Млечного Пути, вообще не производят новых звезд.

«Скорость звездообразования очень важна для понимания эволюции галактик», — говорит Томас Зигерт, астрофизик из Вюрцбургского университета в Германии. Чем больше звезд образует галактика, тем быстрее она обогащается кислородом, железом и другими элементами, которые создают звезды. Затем эти элементы изменяют образующие звезды газовые облака и могут изменять относительное количество больших и малых звезд, образуемых газовыми облаками.

Чем больше звезд порождает наша галактика, тем больше появляется гамма-лучей. Исследователи обнаружили, что наилучшим соответствием наблюдениям является скорость звездообразования от четырех до восьми солнечных масс в год. Это намного выше стандартной оценки Млечного Пути, равной примерно двум солнечным массам в год.

Андрей Васильев/ автор статьи