Моделирование недр гигантских планет раскрыло новый способ получения алмазов

Физикам научно-исследовательского Центра им. Гельмгольца Дрезден-Россендорф в Германии удалось создать несколько миллиардов крошечных кристаллов из пластика. Благодаря ударным волнам, направляющим импульсы сверхмощного лазера, в лабораторных условиях ученые сжали образец углеводородного полистирола. Итоги опубликованы в статье научного журнала Science Advances.

Отмечено, что применение пластика действительно упростило появление алмазов, и приумножило их число.

Специалисты считают, что итоги эксперимента в будущем помогут на практике синтезировать алмазы из пластиковых отходов. Однако большие объемы алмазов технология все равно не даст производить. Но, к примеру, при производстве абразивных и полирующих материалов, квантовых сенсоров и т.д. она может быть полезна.

Также в рамках эксперимента была подтверждена гипотеза об «алмазных дождях» внутри ледяных гигантов – в Уране и Нептуне. Помимо алмазов, из пластика побочно синтезировался водный лед в суперионной фазе. Он оказался прекрасным проводником, способным создавать глобальные магнитные поля ледяных гигантов.