Molecular Cell: выявление генов репарации ДНК обещает улучшить лечение рака

В журнале Molecular Cell опубликована статья, описывающая открытие учеными из Бирмингемского университета нового способа, с помощью которого раковые клетки могут восстанавливать повреждения ДНК. Результаты исследования помогают понять, как раковые клетки реагируют на химиотерапию и лучевую терапию, и объясняют устойчивость рака к целевым методам лечения.

Molecular Cell: выявление генов репарации ДНК обещает улучшить лечение рака

Восстановление повреждений ДНК жизненно важно для того, чтобы клетки оставались здоровыми и не подвергались раковому перерождению.

В новом исследовании ученые обнаружили два белка, которые ранее не были идентифицированы в процессе восстановления ДНК. Эти белки, названные SETD1A и BOD1L, изменяют другие белки, называемые гистонами, которые связаны с ДНК. Удаление этих двух белков изменяет способ восстановления ДНК и делает раковые клетки более чувствительными к лучевой терапии.

Потеря SETD1A и BOD1L также делает раковые клетки устойчивыми к определенным противораковым препаратам, называемым ингибиторами PARP.

“Это первый случай, когда эти гены были напрямую связаны с восстановлением ДНК при раке. Это исследование может изменить то, как раковые пациенты определяются для лечения, и как они становятся устойчивыми к различным препаратам”, — говорят ученые.