Molecular Psychiatry: биологи обнаружили причину шизофрении в ДНК

Ученые обнаружили участки ДНК, которые могут быть ответственны за биполярные расстройства и шизофрению. Недавнее исследование ученых из Кембриджского университета доказывает, что существуют участки ДНК, которые не являются частью каких-либо генов, но при этом синтезируют ряд белков.

Molecular Psychiatry: биологи обнаружили причину шизофрении в ДНК

Эти белки являются индикаторами шизофрении или биполярного расстройства и позволяют выявить пациентов, склонных к психозам и суициду. Материал опубликован журналом Molecular Psychiatry.

“Когда мы смотрим за пределы областей ДНК, классифицируемых как гены, мы видим, что весь геном человека обладает способностью производить белки, а не только гены. Мы обнаружили новые белки, которые участвуют в биологических процессах, вызывающих расстройства при шизофрении и биполярном расстройстве”, — говорит автор исследования Чайтанья Эради.

Специалисты считают, что эти белки могут выполнять какие-то полезные функции в организме, но в то же время приводить к заболеванию. Ученые также обнаружили, что такой участок ДНК уникален для человека и не встречается у других позвоночных.

Исследователи надеются, что это открытие поможет найти способы лечения этих страшных заболеваний путем воздействия на обнаруженные ими белки.