Molecular Psychiatry: диета с ферментированными продуктами снижает уровень стресса

Ученые установили, что диета с преобладанием ферментированных продуктов способствует снижению стресса. Исследовательская работа опубликована в журнале Molecular Psychiatry.

В эксперименте участвовало 45 человек в возрасте от 18 до 59 лет, в рационе питания которых было низкое содержание клетчатки. Их разделили на две группы, попросив придерживаться определенной диеты.

Участники первой группы каждый день потребляли 6-8 порций фруктов и овощей с высоким содержанием пребиотических волокон – яблоки, бананы, овсяные хлопья лук, лук-порей и капуста. В их рационе должны были присутствовать 5-8 порций зерновых продуктов, а также 3-4 порции бобовых в неделю. Помимо этого им нужно было употреблять 2-3 порции ферментированных продуктов, которыми считаются квашеная капуста, кефир и чайный гриб.

А участники второй группы придерживались рациона, в основе которого лежала пирамида здорового питания.

Ученые выяснили, что добровольцы из первой группы испытывали меньший стресс. Результаты исследования показали, что между строгостью соблюдения диеты и уровнем стресса имеется прямая корреляция.

По словам экспертов, у участников обеих групп улучшилось качество сна, при этом в первой группе это выражалось сильнее.

Специалисты пришли к выводу, что определенные диеты не только помогают снизить уровень стресса, но и в долгосрочной перспективе могут защитить психическое здоровье человека.