Molecular Psychiatry: связанная с аутизмом мутация делает клетки мозга ребенка сверхактивными

Американские ученые из Университета Рутгерса установили, что мутация, которая связана с аутизмом, вызывает чрезмерную активацию клеток головного мозга. Научная работа специалистов опубликована в журнале Molecular Psychiatry.

Аутизм – это сложное нарушение развития, характеризующееся трудностями в общении. Эксперты заявили, что у 1 из 44 детей есть расстройство аутистического спектра.

Новое исследование проводилось на протяжении 7 лет. Для создания стволовых клеток человека, в которых есть мутация R451C, ученые использовали технологию редактирования генов CRISPR. Ранее уже было доказано, что именно эта мутация связана с высоким риском развития аутизма у детей.

Эксперименты проводились на лабораторных мышах, которым были пересажены в головной мозг полученные стволовые клетки. По словам специалистов, присутствие данной мутации приводило к всплескам электрической активности, которые более чем в 2 раза превышали нормальный уровень по интенсивности.

Результаты этого исследования дали возможность ученым более лучше понять природу аутизма. Этот же метод, по словам экспертов, можно использовать для исследования других заболеваний головного мозга, включая шизофрению.