Molecules: в России создан новый тип энергоисточников для космической отрасли

Российские ученые доказали, что электроэнергию можно получать в космосе и морских глубинах, используя химическую реакцию водорода с дешевыми и доступными хлоратами. Эффективность процесса достигает 50%. Научная работа опубликована в журнале Molecules.

Специалисты из Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН (Москва) и Федерального исследовательского центра проблем химической физики и медицинской химии РАН (Черноголовка) установили, что заменить кислород можно хлорат-анионами (ClO3-), которые получаются из доступного и дешевого хлората натрия (NaClO3) при растворении в воде. Хлорат-анионы в сочетании с молекулярным водородом способны генерировать электричество. А поваренная соль (NaCl) выступает в роли продукта реакции.

По словам участника проекта Дмитрия Конева, кандидата химических наук, старшего научного сотрудника ФИЦ ПХФ и МХ, газообразный водород является «топливом будущего».

Чтобы запустить процесс хлорат пропускали через ячейку небольшого заряда. Благодаря этому в растворе накапливались кислородсодержащие соединения хлора (ClO2), которые катализировали реакцию. Затем химическая энергия преобразовывалась в электричество с эффективностью от 40% до 50%.

Полученные данные смогут стать основой для создания источников питания космических аппаратов, подводных лодок и средств индивидуального перемещения под водой, то там, где имеется недостаток кислорода.