Муравьиные колонии поступают по аналогии нейросети при принятии решений

Научными специалистами из Рокфеллеровского университета обнаружено, что в муравьиной колонии при чрезвычайных ситуациях насекомые ведут себя подобно нейронной сети. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Муравьиные колонии поступают по аналогии нейросети при принятии решений

Сообщается, что для проведения специального исследования учеными была разработана установка, анализирующая процесс принятия решений в муравьиных колониях. Исследователи выяснили, что муравьи объединяют сенсорную информацию с параметрами своей группы, чтобы получить результат. Это напоминает сложную нейронную сеть.

Чтобы отследить поведенческие реакции отдельных муравьев и всей колонии, специалисты пометили каждое насекомое разными цветными точками и следили за их перемещениями с помощью камеры.

Оказалось, что колонии установленного размера из 36 рабочих и 18 личинок покидали свои гнезда, когда температура достигала 34°C. Это открытие было ожидаемым и интуитивно понятным: некомфортные условия заставляют животных двигаться.

Также ученые обнаружили, что действия муравьев зависят не только от температуры. Когда они увеличили размер колонии до 200 особей, температура, необходимая для принятия решения о перемещении, также увеличилась. Например, колонии из 200 особей оставались на месте, пока температура не поднималась выше 36°C. Это может быть связано с тем, что эвакуация больших колоний требует больших трудозатрат.

Отмечается, что отдельные муравьи не знают о размере своей колонии, но они могут общаться друг с другом, передавая феромоны. Чем больше их в воздухе, тем больше размер популяции. Команда биологов планирует продолжить исследования, чтобы проверить свои выводы по большему количеству параметров, включая уровень феромонов.