Мутантные черные лягушки живут и размножаются в Чернобыльской зоне отчуждения

В журнале Evolutionary Applications опубликована статья, описывающая результаты исследования ученых из Уппсальского университета, которые обнаружили необычных черных лягушек в зоне отчуждения вблизи Чернобыльской атомной электростанции. Эксперты считают, что эти амфибии выработали способность защищаться от воздействия радиации.

Мутантные черные лягушки живут и размножаются в Чернобыльской зоне отчуждения

Радиация опасна тем, что воздействует на живые организмы, вызывая повреждение генетического материала, что приводит к нежелательным мутациям. Но для живых организмов, которые приспособились жить в условиях повышенной радиации, она может быть благом, поскольку позволяет им избежать конкуренции и получить доступ к неограниченным пищевым и территориальным ресурсам.

В 2016 году ученые обнаружили несколько квакш Hyla orientalis с необычным черным оттенком возле поврежденного ядерного реактора. Обычно этот вид имеет ярко-зеленую окраску. Далее в течение 3 лет эксперты отлавливали самцов 200-т лягушек в двенадцати прудах, как в зоне отчуждения, так и за ее пределами, а также анализировали их пигментацию.

Выяснилось, что лягушки, живущие в зоне отчуждения, были намного темнее, некоторые из них были даже почти черными. Эксперты считают, что меланин-пигмент, который придает амфибиям черную окраску, каким-то образом защищает их от радиации.

Ранее подобная функция меланина была выявлена у грибов. Пигмент поглощает и рассеивает часть энергии радиации. Кроме того, он нейтрализует реактивные виды кислорода, которые вызывают повреждение ДНК и клеточной структуры.