Игра на музыкальных инструментах способна благоприятным образом повлиять на память, внимание и психологическую устойчивость ребенка. С результатами научного исследования на эту тему ученых из Чили можно ознакомиться в журнале Frontiers in Neuroscience.
В эксперименте принимала участие команда под руководством скрипачки и нейробиолога Папского католического университета доктора Леони Каузель. По итогам эксперимента команда смогла сделать вывод, что у тех детей, кто регулярно занимается игрой на музыкальных инструментах, обе нейронные структуры – специфического слухового и общего внимания стали активнее, что привело к улучшению когнитивных навыков.
Экспертами был проверен уровень внимания и оперативной памяти 40 подростков, возраст которых от 10 до 13 лет. Половина из них не менее 2-х лет училась игре на музыкальных инструментах. Оставшаяся часть не занималась музыкой. Фиксацию внимания и рабочей памяти участников эксперимента проводили при помощи изменений кровотока в головном мозге при помощи метод функциональной магнитной томографии.
Детям предлагали бимодальное задание на внимание и качество оперативной памяти. В течение 4-х секунд им была показана картинка в виде абстрактной фигуры, а также был включен короткий звуковой фрагмент. Спустя 2 секунды дети должны были вспомнить, что им было показано и, что услышали. Во внимание принималась точность ответов, а также скорость реакции.
Натренированные в музыкальном направлении дети лучше выполняли задачи, связанные с запоминанием. В ходе эксперимента было выяснено, что такие дети обладают большей внимательностью, чем те сверстники, у которых не было музыкального образования.