N G: Выявлены 64 области генома, вызывающие биполярное расстройство

В самом крупном на сегодня генетическом исследовании биполярного расстройства ученые выявили шестьдесят четыре области генома, содержащие вариации ДНК, которые увеличивают риск развития биполярного расстройства.

N G: Выявлены 64 области генома, вызывающие биполярное расстройство

Чтобы понять природу биполярного расстройства, международная группа экспертов провела глубокое исследование, в рамках которого было проанализировано более семи миллионов распространенных вариаций последовательности ДНК почти четырёхсот пятнадцати тысяч человек, более сорока тысяч из которых страдали биполярным расстройством.

«Наше исследование показало, что вариации ДНК, участвующие в коммуникации клеток мозга и сигналах кальция, увеличивают риск биполярного расстройства», — пишут авторы работы.

Учёные выразили уверенность в том, что данные такого исследования помогут разработать эффективные методы лечения состояния, от которого страдают более сорока миллионов людей по всему миру.

Известно, что биполярное расстройство — сложное психическое состояние, характеризующееся постоянной сменой возбужденного и подавленного настроений. Как правило, оно проявляется еще в юношеские годы и часто протекает хронически. Расстройство иногда приводит пациентов к мысли о суициде. Именно поэтому специалисты всего мира считают это состояние серьезной проблемой.

Новое исследование также позволило выявить совпадение генетической основы биполярного расстройства и других психических состояний (депрессии и шизофрении) и подтвердило наличие генетически различных подтипов этого заболевания.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature Genetics.