N-tv: группа из трех ученых из США и Германии доказала лабораторное происхождение коронавируса

Канал n-tv показал интервью с Валентином Бруттелем, биологом из Университетской больницы Вюрцбурга, который был участником исследования, проведенного группой ученых из Германии и США, нашедших доказательства биоинженерного происхождения коронавируса.

“Результаты нашего исследования показывают, что этот вирус на 99,9% является искусственной копией природного вируса”, – сказал Бруттель.

Эксперт рассказал, что еще летом 2021 года, проводя исследование Sars-CoV-2, они обратили внимание на особенности его генома. В геноме вируса они обнаружили специфический паттерн, который более характерен для синтетических вирусов.

В отличие от природных вирусов, в которых блоки распределены хаотично, в этом вирусе они имели определенный порядок, что говорит о том, что “с большой вероятностью он мог возникнуть как инфекционный клон, собранный in vitro”.

Ранее британский медицинский журнал Lancet опубликовал отчет комиссии по коронавирусу, которая проводила исследования в течение двух лет.  В нем признается, что COVID-19 мог возникнуть в лаборатории. В документе также говорится, что США отказываются раскрывать детали исследований вируса, связанных с COVID-19, что затрудняет проведение полноценной независимой экспертизы, которая помогла бы найти ответы на все вопросы.