Учеными на глубине более 8000 метров в желобе Атакама обнаружены неизвестные микроорганизмы

Месяц назад исследователь Виктор Весково, основатель компании Caladan Oceanic, и Освальдо Уллоа, директор Института океанографии Миленио в Чили, стали первыми людьми, спустившимися в жёлоб Атакама, глубина которого составляет 8 060 метров.

Жёлоб Атакама находится на стыке тектонических плит Наска и Южной Америки. Как и везде, где встречаются тектонические плиты, это место тектонической активности и отмечено многочисленными землетрясениями и цунами. Для наблюдения за деформацией океанского дна планируется разместить три датчика на Южноамериканской плите и два на плите Наска. До сих пор такие датчики устанавливались только на суше.

Во время экспедиции исследователям удалось встретить вид голотурий, или полупрозрачных морских огурцов, которые напоминают желе. Эксперты считают, что это новый вид.

Ученые также обнаружили сообщества бактерий, которые питаются неорганическими химическими соединениями.

“Эта находка озадачила нас и вызвала огромное количество вопросов: что это за бактерии? Откуда они взялись? Мы понятия не имеем; нам придется вернуться туда для дальнейших исследований”, — говорит Освальдо Уллоа.

Там же были обнаружены виды амфипод, близкородственных креветкам ракообразных, которые питались полупрозрачными рыбами, ракообразными и сегментированными червями.