На Марсе обнаружили следы мега-цунами, вызванного падением огромного астероида

Как сообщает ТАСС со ссылкой на публикацию в журнале Scientific Reports, ученые обнаружили на Марсе следы супергигантского цунами, которое случилось в те времена, когда на Красной планете еще были океаны.

Огромную волну высотой порядка 250 метров вызвал астероид внушительных размеров. Подобный астероид, упавший много миллионов лет назад на Землю, стал причиной массового вымирания динозавров.

Следы этого мега-цунами до сих пор хранит марсианский ландшафт. Они отмечены большими скоплениями булыжников, которые несла гигантская волна и оставила, после того, как схлынула обратно.

Кратер, образовавшийся после падения астероида, ученые обнаружили на равнине Хриса. Небесный скиталец, правда, прилетел на Марс гораздо раньше, чем астероид, уничтоживший динозавров на Земле 65 миллионов лет назад. Его возраст определен в 3.4 миллиарда лет

Версию цунами, вызванного падением крупного астероида выдвинула группа планетологов под руководством Алексиса Родригеса, научного сотрудника Планетологического института в Тусоне, США, которые установили наличие океанов на Марсе в глубокой древности.

Ученые считают, что этот марсианский астероид вызвал взрыв, эквивалентный по силе испытаниям советской термоядерной “царь-бомбы” и образовал огромный кратер диаметром в 110 км, что указывает на размер астероида в 10-12 км в диаметре.