На Земле Франца-Иосифа экспедиция «Роснефти» обнаружила самое большое лежбище моржей

В ходе проведения экспедиции, которая была совершена в Земли Франца-Иосифа (ЗФИ) и Новой Земли на борту научно-исследовательского судна “Иван Петров”, было обнаружено самое большое лежбище моржей на Земле Франца-Иосифа (ЗФИ). Информацию об этом передаёт ТАСС.

“В течение месяца специалисты Арктического научного центра компании и института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова РАН вели мониторинг и исследования популяции белых медведей и атлантического подвида моржа. Самая большая за всю историю арктических исследований залежка моржей обнаружена на острове Ева-Лив (архипелаг Земля Франца-Иосифа)”, — рассказывают исследователи.

Сообщается, что во время проведения исследований учеными были обследованы 34 острова данных архипелагов и остров Виктория, который находится в северной части Баренцева моря между ЗФИ и Шпицбергеном.

Учёными с помощью беспилотных летательных аппаратов проведён анализ численности моржей на самых больших лежбищах. Этот современный метод исследования считается сегодня наиболее точным и безопасным.

Известно, что специалистами было зафиксировано 7 145 моржей. Это в два раза больше, чем в 2020 году на тех же территориях.

Кроме того, проведена оценка кормовой базы этих животных, а также осуществлялось наблюдение за другими морскими животными и птицами.