NA: Жидкость в океанах Урана и Нептуна может иметь высокую концентрацию магния

Группа специалистов в результате научного эксперимента определила, что многоводные океаны на планетах солнечной системы Уран и Нептун, скорее всего, обогащены магнием.

NA: Жидкость в океанах Урана и Нептуна может иметь высокую концентрацию магния

Это во многом объясняет тот факт, что температура атмосферы у этих массивных гигантов отличается в значительной степени. Так, например, если на Уране в составе воды содержится больше магния, то он не будет пропускать внутреннее тепло, делая внешние слои более холодными.

Сообщается, что многочисленные эксперименты проводились в лабораторных условиях. Изначально эксперты планировали выяснить, каким образом жидкость, образующая в недрах Нептуна и Урана гигантские океаны, взаимодействует с твердыми телами.

Для этого профессионалам нужно было экспериментальным путём воссоздать необходимую температуру и давление. Это можно сделать при помощи алмазной наковальни. При сжатии материала она создает требуемое давление.

Известно, что из-за плотной атмосферы невооруженным глазом невозможно увидеть внутренние слои этих планет. Но исследование богатых водой экзопланет с использованием космических аппаратов, способных сканировать небесные объекты, позволило установить, что эти ледяные гиганты имеют газовую атмосферу, слои изо льда и жидкости, а также металлическое ядро.

Учитывая слишком высокое давление в недрах космических тел, все это имеет другой химический состав. К примеру, на Уране океан может состоять целиком из жидкого аммиака.

Так, в рамках эксперимента в алмазной наковальне сжали оливин и ферропериклаз, к которым была добавлена вода. В результате произошла химическая реакция с выделением магния, концентрация которого достигла очень высоких значений. Это, скорее всего, указывает на обогащение магнием океанов исследуемых планет.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Nature Astronomy.