Хвост сипухи играет неожиданную роль в полете, делая птицу более аэродинамичной, что может иметь последствия для дизайна беспилотников. Исследование опубликовано в Journal of the Royal Society Interface.
В авиационной технике все, что обеспечивает подъемную силу – по сути, все, что помогает объекту держаться в воздухе, – обычно обходится без сопротивления. Это происходит потому, что объект, обеспечивающий подъемную силу, создает барьер, который требует от летающего объекта больше энергии для дальнейшего движения по воздуху, говорит Джеймс Эшервуд из Королевского ветеринарного колледжа в Хатфилде, Великобритания.
Поскольку хвост совы обеспечивает подъемную силу, а также помогает контролировать устойчивость и направление, Ашервуд и его коллеги предположили, что он также будет создавать сопротивление. Но их лабораторные эксперименты показали, что это не всегда так, если рассматривать птицу в целом.
Команда сняла высокоскоростной камерой видеозапись пыжика (Tyto alba), скользящего по коридору экспериментального полета. Затем они использовали эти кадры для создания высокоточной модели вычислительной гидродинамики (CFD) сипухи в полете и выделили влияние только хвоста на летные характеристики. Для этого было протестировано 42 различных положения хвоста.
Они обнаружили, что птица может использовать свой хвост для увеличения подъемной силы и поддержки веса, что приводит к уменьшению общего сопротивления, если она движется на низкой скорости скольжения. Затем они подтвердили это открытие в реальном мире, снова записав сову, скользящую по летному коридору, но на этот раз заполнив коридор более чем 20 000 мыльных пузырей, чтобы зафиксировать влияние совы на воздушный поток.