Найден белок, способствующий заживлению ран

Биологи из Института молекулярной и клеточной биологии (IMCB) A*STAR провели исследование, в ходе которого был обнаружен белок онбыл назван Agrin. Этот биополимер способствует заживлению глубоких, долго незаживающих ран, вызванных повреждениями кожи. Результаты исследования были опубликованы в научном издании Nature Communications в ноябре 2021 года.

Найден белок, способствующий заживлению ран

Хронические раны, полученные в результате ожогов или диабета, часто становятся причиной ампутаций и снижения качества жизни. При таких повреждениях большая часть внеклеточного вещества, восстанавливающая  повреждённые ткани, теряется, что увеличивает время восстановления кожных покровов. Замена необходимых белков может ускорить этот процесс.

Результаты исследования доказывают, что введение препаратов белка в повреждённые ткани или его наружное применение могут помочь быстрее восстановить раневую поверхность.

Учёные IMCB в сотрудничестве с Институтом механобиологии Национального университета Сингапура обнаружили, что рекомбинантный фрагмент белка Agrin вполне доступен для производства. Его можно будет использовать в качестве пищевой добавки или применять в качестве местного геля.

“Мы обнаружили, что в наших доклинических моделях заживления ран терапия белком Agrin обеспечивает ускоренное заживление по сравнению с коммерчески доступными коллагеновыми гелями. Помимо того, что раны заживают быстрее, терапия Agrin сохраняет микросреду раны, что способствует более эффективным механизмам восстановления по сравнению с существующими контрольными моделями, использованными в исследовании”, — прокомментировал профессор Ваньцзинь Хонг, старший автор-корреспондент исследования.

Исследования будут продолжены, а также планируется выпускать биопечатные скаффолды (биоматериал, служащий субстратом и направляющей для регенерации тканей) с Agrin, которые смогут помочь быстрейшему восстановлению повреждённых тканей.