Экспериментальное лечение за один месяц восстановило силу и выносливость старых мышей так, что они могли конкурировать с молодыми особями. Ученые надеются применить знания в терапии возрастной дегенерации мышц (саркопении), хотя есть надежда повлиять и на другие процессы старения.
Ученые из Стэнфордского университета выявили регулятор — белок 15-PGDH, который играет важную роль в работе и состоянии мышц. Специалисты провели эксперименты на моделях мышей, которые за один месяц смогли восстановить силу и выносливость.
Мышцы старых особей становились сильнее на 15-20%, а состояние мышечных волокон было как у молодых мышей. Авторы исследования отметили, что результат действительно важный, учитывая тот факт, что человек теряет 10% мышечной силы каждое десятилетие, начиная с 50 лет.
Ранее белок 15-PGDH не ассоциировали со старением. Теперь же ученые обнаружили, что его уровень повышен в мышцах пожилых грызунов. У людей в возрасте от 70 до 80 лет заметили такую же закономерность: уровень белка был выше, чем у 20-летних.
Предыдущие исследования показали, что данный белок регулирует уровень молекул простагландина Е2, которые нужны для восстановления поврежденных мышечных волокон. Еще более ранние эксперименты демонстрировали то, что простагландин Е2 усиливает функцию стволовых клеток и действует на зрелые мышечные волокна. Но его терапевтическое применение было ограничено коротким периодом полураспада.
Теперь ученые смогли повлиять на простагландин Е2 и заблокировали 15-PGDH у старых особей, что привело к восстановлению их силы.
Позже специалисты запустили 15-PGDH у молодых мышей. В этом случае мышцы теряли тонус, а животные становились слабее.
Также были проведены эксперименты применения простагландина Е2 на мышечные трубки, то есть незрелые мышечные волокна. Исследование показало, что лечение оказывает влияние именно на мышечные клетки, а не на другие клетки из микроокружения. Обработка простагландином Е2 повышала синтез белков.
Ранее ученые из Израиля обнародованы результаты терапии кислородом у людей, которая улучшила два главных фактора старения.