Найден способ замедлить деменцию

Ученые Стэнфорда провели исследование и нашли эффективный способ замедлить деменцию

Ученые из Института неврологии Ву Цай при Стэнфордском университете (Стэнфорд, штат Калифорния, США) установили, что стимуляция образования защитных жировых оболочек вокруг нервных волокон способна предотвратить нейродегенеративные заболевания. Исследовательская работа опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

По словам ученых, миелинизация нужна для быстрой передачи электрических сигналов в мозге. Данный процесс – формирование особых жировых оболочек вокруг отростков нервных клеток в период их созревания. При рассеянном склерозе и болезни Альцгеймера миелиновый слой разрушается или теряется, а следствием являются значительные когнитивные и физические нарушения.

В ходе исследования ученые выяснили, что клеточный механизм SRF формирует сложные процессы миелинизации. Если этого не происходит, то наблюдаются нарушения формирования актиновых нитей. Из-за этого вокруг аксонов — отростков нейронов, по которым передаются нервные импульсы, не формируются миелиновые оболочки.

По словам ученых, потеря SRF запускает генную сигнатуру, которая связана со старением и нейродегенеративными заболеваниями, например, болезнь Альцгеймера.

Специалисты ввели пожилым грызунам спинномозговую жидкость молодых мышей, что активировало SRF, «укрепив» нейроны. То есть, активация SRF способна стимулировать миелинизацию, предотвращая болезни Альцгеймера, Паркинсона и рассеянный склероз.

Фото от Freepik