Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Найдена связь между аутизмом у детей и нарушениями микробиома кишечника

clutch.ua

Исследователи раскрыли механизм, почему изменённые популяции кишечных бактерий провоцируют аномальную микробную детоксикацию и митохондриальную дисфункцию.

Некоторое время назад ученые уже раскрывали, что поведенческие и психологические симптомы аутизма у детей можно улучшить с помощью трансплантации фекалий от здоровых людей. Нарушение желудочно-кишечного тракта у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) встречается нередко.

ai-news.ru

Было изучено состояние 79 детей, половина из которых страдали аутизмом. По первым признакам геномное тестирование микробиома показало, что есть некоторые различия в бактериальном разнообразии между двумя группами. Группа китайских учёных обнаружили пять специфических нарушений метаболических путей, связанных с процессами детоксикации, вызванными ферментами, которые вырабатывают кишечные бактерии. Эксперты считают, что недостатки детоксикации микробиома оказывают влияние на патогенез РАС.

Если кишечная микробная детоксикация серьёзно нарушена при РАС, токсичные вещества внешнего и внутреннего происхождения могут проникнуть в кровоток и повредить митохондрии различных тканей.

Исследователи заявили, что данное открытие нарушенной микробной детоксикации помогает понять, почему дети с РАС очень уязвимы для токсинов окружающей среды, и предполагает, что это нарушение  может быть вовлечено в патогенез РАС.

Исследование опубликовано в Science Advances.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш новостной портал FBM.ru, подписывайтесь на наши новости в Яндекс-Новостях!