Найдено сходство в способах общения людей и приматов

PLOS Biologe: У человека и приматов обнаружили сходство в общении жестами

На генетическом уровне в человеческом мозге заложен язык жестов, общий с приматами. Это утверждение стало результатом исследования, проведенного учеными, которые протестировали более пяти тысяч человек на способность воспринимать невербальные сигналы, используемые шимпанзе и бонобо для общения. Исследователи полагают, что эти жесты могли составлять основу коммуникации наших общих далеких предков, пишет Plos.org

Научные наблюдения за человекообразными обезьянами в дикой природе, проведенные исследователями из Университета Сент-Эндрюс в Шотландии, позволили создать словарь из более чем 80 жестов, сопоставленных с их значениями. Многие из этих жестов характерны и для других приматов, включая человека. Однако ключевым вопросом для авторов стало то, насколько люди способны интуитивно понимать смысл тех жестов, которые сегодня уже не используются.

Для проверки этой гипотезы исследователи создали онлайн-игру, включив в нее видеоролики с десятью типичными жестами шимпанзе и бонобо. Участники, не зная контекста, должны были выбрать правильное значение жеста из четырех предложенных вариантов. В результате тестирования более чем 5 тысяч человек более чем в половине случаев угадали смысл жестов приматов.

Эта игра настолько заинтересовала людей, что ее создатели решили предоставить ее в открытый доступ, и теперь каждый может пройти тест на “человекообразность”. Однако результаты больше не учитываются, так как этап исследования завершен.

фото CC BY 4.0 / Catherine Hobaiter /