Найдены новые подтипы болезни Альцгеймера

Голландские ученые нашли пять новых подтипов болезни Альцгеймера

Голландские ученые из Амстердамского центра борьбы с болезнью Альцгеймера, Амстердамского университета (UMC) и Маастрихтского университета нашли пять биологических вариантов болезни Альцгеймера, которые могут потребовать различного лечения. Научная работа опубликована в журнале Nature Aging (NA).

Ученые исследовали 1 058 белков в спинномозговой жидкости 419 человек с болезнью Альцгеймера. По их словам, в этой группе существует 5 биологических вариантов. Первый: повышенная продукция амилоида. Второй: нарушен гематоэнцефалический барьер, из-за чего снижается выработка амилоида, плюс, замедляется рост нервных клеток. Ученые отметили, что варианты различаются и по степени синтеза белка, функционированию иммунной системы и функционированию органа, который вырабатывает спинномозговую жидкость.

Помимо этого было установлено, что у пациентов с разными вариантами болезни Альцгеймера наблюдались и различия в других аспектах заболевания. В определенных подгруппах было зафиксировано более быстрое течение болезни.

Это исследование указывает на необходимость проверить лекарственные средства, так как они могут быть эффективными лишь при одном варианте болезни Альцгеймера.