Найдены первые доказательства того, что журчалки мигрируют на север весной

Команда из Университета Эксетера впервые экспериментально показала, что журчалки, мигрирующие весной, ориентируются на север.

Найдены первые доказательства того, что журчалки мигрируют на север весной

В конце весны в начале этого года крупномасштабная миграция насекомых прибыла на острова Силли и материковый Корнуолл. Среди видов было много перелетных бабочек и мотыльков, таких как Расписная леди и колибри-бражник, но большинство прилетевших были журчалками.

Эти журчалки были разных видов, но основным насекомым, наблюдавшимся в эксперименте, был стекляннокрылый сирфус (Syrphus vitripennis). Анализ условий ветра показал, что насекомые, скорее всего, перелетели через Ла-Манш с Запада Франции, преодолев минимальное расстояние в 200 км.

“Сидя в поле на прекрасных островах Силли, я с трудом мог в это поверить. Почти каждая выпущенная нами журчалка целенаправленно летела на север, словно притянутая магнитом “, – говорит Уилл Хоукс, аспирант Центра экологии и охраны природы Университета Эксетера в кампусе Пенрин в Корнуолле.

Чтобы провести эксперимент, исследователи поймали насекомых, питающихся цветами, прежде чем отвести их на открытые поля как на островах Силли, так и в материковом Корнуолле.

Затем журчалки были выпущены. Они ползли вверх по пальцу исследователя, тратя несколько секунд на то, чтобы сориентироваться, прежде чем улететь, почти всегда на север. Насекомые летали в пасмурную и солнечную погоду, при наличии ветра и без него, и во всех случаях среднее направление было на север. Это дает первое экспериментальное подтверждение северного компасного чувства у весенних мигрирующих журчалок.

“Изучение миграции насекомых имеет решающее значение, если мы хотим в полной мере воспользоваться преимуществами экологических ролей, которые выполняют насекомые, от борьбы с вредителями и разлагателей до опылителей. Понимание их маршрутов и механизмов ориентации поможет защитникам природы защитить крупномасштабные перемещения этих насекомых “, – отмечает доктор Карл Уоттон, старший преподаватель Университета Эксетера и научный сотрудник Университета Королевского общества.

Статья опубликована в журнале Biology Letters.