Nature Aging: блокировка образования церамидов может остановить старение мышц

Исследователи из Лозаннской политехнической школы выяснили, что в процессе старения в мышцах происходит накопление церамидов — одного из подвидов липидов. Данное открытие может дать возможность создать методы антивозрастной терапии для мышц. Об этом пишет «Газета.ру», ссылаясь на опубликованные в журнале Nature Aging результаты работы.

При старении у мышей, как и людей, наблюдается снижение подвижности и утеря мышечной массы и силы. В ходе проведения новой работы ученым удалось обнаружить, что при этом в мышцах животных происходит процесс накопления церамидов.

Ученые обнаружили, что данное явление связано с усилением активности белка SPT, а также других веществ, необходимых для преобразования жирных кислот и аминокислот в церамиды.

При использовании блокаторов выработки церамидов (мириоцина и синтетического блокатора Takeda-2), исследователям удалось добиться предотвращения потери мышечной массы в процессе старения. Грызуны, которым были введены препараты, оказались сильнее и выносливее.

Ученые выявили, что благодаря блокаде производства церамидов происходит активация мышечных стволовых клеток, что оказывает влияние на рост и регенерацию мышц.

Затем ученые провели исследование на тысячах жителей в Хельсинки. Результаты работы показали, что 25% из них обладают особой формой гена, снижающего выработку церамидов. Участники эксперимента, у которых была отмечена такая форма гена, могли преодолевать более длительные дистанции и обладали большей силой мышц.

Ученые пришли к мнению, что блокаторы выработки церамидов могут быть с пользой применены для замедления процессов старения мышечных волокон. Авторы исследования уже начали  переговоры с фармацевтическими компаниями.

Анна Зверева/ автор статьи