Nature Aging: переливание плазмы крови молодых мышей поможет пожилым бороться со старением

Учеными из Питтсбургского университета выделен особый компонент молодой крови, который улучшает функцию восстановления мышц, утрачиваемую с возрастом, что может привести к открытию новых методов борьбы со старением. Статья об этом исследовании была опубликована в журнале Nature Aging.

Известно, что по мере старения организма метаболизм замедляется, а многие функции восстановления клеток теряют свою эффективность, что приводит к ухудшению здоровья и физической силы, которые обычно ассоциируются со старостью.

В 2014 году группа ученых провела эксперимент по омоложению организма путем введения плазмы крови молодых мышей старым животным. В результате выяснилось, что пожилые мыши лучше справлялись с задачами на пространственную память.

Более поздние исследования показали, что специфические белки в молодой крови и плазме увеличивают продолжительность жизни или замедляют прогрессирование когнитивного спада при болезни Альцгеймера.

Новая работа была посвящена внеклеточным везикулам (EVs) – липидным частицам, которые переносят белки и другие молекулы между клетками. Авторы исследовали EVs, которые, как предполагается, играют роль в восстановлении мышц – функции, которая снижается с возрастом.

Сначала специалистами была собрана сыворотка крови молодых грызунов и введена старым мышам с мышечными травмами. Как и ожидалось, животные, прошедшие курс лечения, продемонстрировали большую регенерацию мышц, вырастили более крупные мышечные волокна и приобрели большую силу, чем мыши, получавшие плацебо.

Кроме того, выяснилось, что после удаления EVs из сыворотки, регенеративные эффекты исчезли. Ученые выразили уверенность, что их разработка будет способствовать открытию новых методов лечения слабости и травм, связанных со старением.